Обязанность иметь карту водителя распространяется на водителей, использующих транспортные средства, оборудованные цифровыми тахографами. Поэтому стоит знать, что это за устройства и для чего именно они нужны, а также нужно ли их устанавливать в каждое транспортное средство. Как все это выглядит на практике? Если вам нужна карта водителя Казань, то компания АвтоОко предлагает карты водителей для тахографов, а также широкий спектр услуг по вопросам эксплуатации карт и тахографов.
Что такое тахограф и для чего он нужен?
Тахограф — измерительный прибор со свойствами, характерными для часов и спидометра. В зависимости от потребностей и типа используемой карты тахограф работает в соответствующем режиме. Он запоминает самые важные данные в течение 365 дней.
Благодаря его записям можно определить рабочее время водителя. Среди его функций:
– измерение расстояния, пройденного транспортным средством,
— измерение времени, в течение которого происходит путешествие,
— контроль состояния вождения,
– наблюдение за действиями, выполняемыми водителем, связанными с возложенными на него обязанностями в сфере транспорта,
– чтение из памяти данных,
— управление блокировками компаний,
– сбор информации о месте начала и/или окончания рабочего периода,
– вывод данных на дополнительные внешние устройства,
– мониторинг ввода и извлечения карты,
– оповещение о таких событиях, как превышение скорости, использование недействительной или поврежденной карты, попытки нарушения безопасности, перебои с питанием тахографа, ошибки загрузки данных и т. д.
Кому не нужен тахограф?
Обязательство устанавливать тахограф на некоторых транспортных средствах вытекает из Регламента и Закона о рабочем времени водителей. Однако это не означает, что каждое транспортное средство должно быть оснащено рассматриваемым устройством. Есть исключения из этого правила в виде транспортных средств:
– предназначенных для перевозки грузов, когда максимальная масса транспортного средства не превышает 3,5 т,
— рассчитан на перевозку не более 9 человек и предназначен для данного вида транспорта,
– предназначенные для перевозки грузов в личных целях,
– в которых максимально допустимая скорость не более 30 км/ч,
— предназначен для перевозки людей на регулярных линиях, где максимальный пробег составляет 50 км,
— помощь на дороге,
— используется только для обучения вождению,
– вооруженные силы.
Кроме того, фермеры не обязаны устанавливать тахографы, например, в транспортных средствах, предназначенных для сбора молока, или в тракторах, используемых исключительно для сельскохозяйственных и лесохозяйственных работ и т. д.
Что делать, если тахограф поврежден?
Стоит упомянуть по этому поводу, что должен делать водитель в ситуации, когда тахограф поврежден. В первую очередь следует помнить, что в этом случае транспортным средством можно управлять только с целью его возврата на базу, на что у водителя есть 14 дней. Разумеется, по возвращении в страну тахограф необходимо отремонтировать – в это время нельзя садиться за руль. Кроме того, при повреждении устройства водитель должен до начала смены и по ее окончании — по возможности — сделать 24-часовую распечатку с автомобиля или с карты, подписав ее собственноручно. Если принтер также поврежден, соответствующие записи о состоянии работы с начала до конца смены должны быть сделаны на чистом листе бумаги.
Источник: